
Импорт в Казахстан прочих двигателей внутреннего сгорания поршневых с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей)
Объём импорта прочих двигателей внутреннего сгорания поршневых с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей) (код ТНВЭД ТС 840890) в Казахстан за 2023 год составил 8,76 тыс. штук стоимостью 132,41 млн. $ при массе груза 9,98 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели) на мировом рынке с ярко выраженной (61,34%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на март 2023 г., минимум – на октябрь 2023 г. Средняя импортная цена на прочие двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели) менялась в диапазоне от 2,03 тыс. до 44,3 тыс. долларов за штуку. США (доля по стоимости - 69,01%, доля по количеству - 3,64%), Россия (10,05% стоимости, 33,77% количества), Китай (5,57% стоимости, 18,13% количества), Германия и Великобритания - крупнейшие страны-поставщики прочих двигателей внутреннего сгорания поршневых с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей) в Казахстан. В казахстанском импорте прочих двигателей внутреннего сгорания поршневых с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей) преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
84089021 - Прочие двигатели для рельсового транспорта (доля по стоимости - 59,09%, доля по количеству - 17,13%);
84089065 - Двигатели прочие, новые, мощностью более 200 квт но не более 300 квт (9,12% стоимости, 14,80% количества);
84089061 - Двигатели прочие, новые, мощностью более 100 квт но не более 200 квт (8,51% стоимости, 11,53% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2023-01 | 5,52 млн. | 2,61 тыс. | 1,29 тыс. |
2023-02 | 9,36 млн. | 1,5 тыс. | 409,1 |
2023-03 | 23,43 млн. | 861,85 | 529 |
2023-04 | 5,88 млн. | 231,26 | 267 |
2023-05 | 19,75 млн. | 852,57 | 705 |
2023-06 | 10,09 млн. | 497,76 | 502 |
2023-07 | 21,37 млн. | 909,4 | 551 |
2023-08 | 14,62 млн. | 661,46 | 725 |
2023-09 | 9,01 млн. | 447,02 | 435 |
2023-10 | 3,06 млн. | 410,22 | 1,5 тыс. |
2023-11 | 3,92 млн. | 476,48 | 1,02 тыс. |
2023-12 | 6,41 млн. | 516 | 818 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2023-01 | 4,28 тыс. |
2023-02 | 22,88 тыс. |
2023-03 | 44,3 тыс. |
2023-04 | 22,02 тыс. |
2023-05 | 28,02 тыс. |
2023-06 | 20,1 тыс. |
2023-07 | 38,78 тыс. |
2023-08 | 20,16 тыс. |
2023-09 | 20,72 тыс. |
2023-10 | 2,03 тыс. |
2023-11 | 3,83 тыс. |
2023-12 | 7,83 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
США | 91,38 млн. $ | 2,83 тыс. тонн | 319 шт | 69,01% | 3,64% |
Россия | 13,31 млн. $ | 4,47 тыс. тонн | 2,96 тыс. шт | 10,05% | 33,77% |
Китай | 7,38 млн. $ | 970,74 тонн | 1,59 тыс. шт | 5,57% | 18,13% |
Германия | 4,78 млн. $ | 245,38 тонн | 1,1 тыс. шт | 3,61% | 12,58% |
Великобритания | 4,65 млн. $ | 113,14 тонн | 74 шт | 3,51% | 0,85% |
Беларусь | 2 млн. $ | 259,5 тонн | 247 шт | 1,51% | 2,82% |
Индия | 1,95 млн. $ | 57,22 тонн | 43 шт | 1,47% | 0,49% |
Чехия | 1,28 млн. $ | 20,76 тонн | 23 шт | 0,97% | 0,26% |
Швеция | 1,02 млн. $ | 39,36 тонн | 29 шт | 0,77% | 0,33% |
Финляндия | 957,58 тыс. $ | 35,71 тонн | 28 шт | 0,72% | 0,32% |
Италия | 953,98 тыс. $ | 37,17 тонн | 53 шт | 0,72% | 0,61% |
Япония | 940,87 тыс. $ | 682,35 тонн | 1,78 тыс. шт | 0,71% | 20,33% |
Бразилия | 661,61 тыс. $ | 15,4 тонн | 35 шт | 0,50% | 0,40% |
Франция | 461,84 тыс. $ | 13,47 тонн | 15 шт | 0,35% | 0,17% |
Нидерланды | 182,17 тыс. $ | 1,05 тонн | 1 шт | 0,14% | 0,01% |
Мексика | 107,69 тыс. $ | 4,3 тонн | 3 шт | 0,08% | 0,03% |
Корея | 100,58 тыс. $ | 52,87 тонн | 157 шт | 0,08% | 1,79% |
Канада | 87,03 тыс. $ | 2 тонн | 1 шт | 0,07% | 0,01% |
Турция | 57,66 тыс. $ | 3,86 тонн | 4 шт | 0,04% | 0,05% |
ОАЭ | 48,73 тыс. $ | 106,96 тонн | 282 шт | 0,04% | 3,22% |
Остальные 5 стран | 105,5 тыс. $ | 8,44 тонн | 16 шт | 0,08% | 0,18% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | США | Россия | Китай | Германия | Великобритания |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 1,05 млн. $ | 2,87 млн. $ | 438,7 тыс. $ | 739,82 тыс. $ | 3,96 тыс. $ |
2023-02 | 5,1 млн. $ | 1,6 млн. $ | 1,6 млн. $ | 271,7 тыс. $ | 32,24 тыс. $ |
2023-03 | 19,53 млн. $ | 842,61 тыс. $ | 196,81 тыс. $ | 872,14 тыс. $ | 24,14 тыс. $ |
2023-04 | 3,56 млн. $ | 213,54 тыс. $ | 278,51 тыс. $ | 435,88 тыс. $ | 429,91 тыс. $ |
2023-05 | 13,12 млн. $ | 968,38 тыс. $ | 1,02 млн. $ | 909,46 тыс. $ | 1,56 млн. $ |
2023-06 | 6,18 млн. $ | 2,18 млн. $ | 513,19 тыс. $ | 292,74 тыс. $ | 308,79 тыс. $ |
2023-07 | 17,29 млн. $ | 2,1 млн. $ | 444,18 тыс. $ | 293,83 тыс. $ | 4,13 тыс. $ |
2023-08 | 10,25 млн. $ | 1,42 млн. $ | 1,44 млн. $ | 93,73 тыс. $ | 449,32 тыс. $ |
2023-09 | 6,37 млн. $ | 103,01 тыс. $ | 338,25 тыс. $ | 100,67 тыс. $ | 1,35 млн. $ |
2023-10 | 1,78 млн. $ | 342,1 тыс. $ | 228,88 тыс. $ | 338,81 тыс. $ | 16,4 тыс. $ |
2023-11 | 2,66 млн. $ | 278,93 тыс. $ | 298,79 тыс. $ | 404,12 тыс. $ | 51,84 тыс. $ |
2023-12 | 4,5 млн. $ | 383,93 тыс. $ | 583,73 тыс. $ | 26,99 тыс. $ | 419,42 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
84089021 - Прочие двигатели для рельсового транспор... | 78,24 млн. $ | 2,6 тыс. тонн | 1,5 тыс. шт | 59,09% | 17,13% |
84089065 - Двигатели прочие, новые, мощностью более... | 12,07 млн. $ | 2,64 тыс. тонн | 1,3 тыс. шт | 9,12% | 14,80% |
84089061 - Двигатели прочие, новые, мощностью более... | 11,26 млн. $ | 2,41 тыс. тонн | 1,01 тыс. шт | 8,51% | 11,53% |
84089067 - Двигатели прочие, новые, мощностью более... | 10,11 млн. $ | 438,94 тонн | 325 шт | 7,64% | 3,71% |
84089081 - Двигатели прочие, новые, мощностью более... | 9,89 млн. $ | 254,94 тонн | 105 шт | 7,47% | 1,20% |
84089085 - Двигатели прочие, новые, мощностью более... | 5,45 млн. $ | 145,82 тонн | 146 шт | 4,12% | 1,67% |
84089027 - Прочие двигатели, бывшие в употреблении | 1,79 млн. $ | 1,24 тыс. тонн | 3,11 тыс. шт | 1,35% | 35,56% |
84089041 - Двигатели прочие, новые, мощностью не бо... | 1,18 млн. $ | 58,79 тонн | 467 шт | 0,89% | 5,33% |
84089047 - Двигатели прочие, новые, мощностью более... | 867,07 тыс. $ | 83,07 тонн | 434 шт | 0,65% | 4,96% |
84089043 - Двигатели прочие, новые, мощностью более... | 791,27 тыс. $ | 44,2 тонн | 171 шт | 0,60% | 1,95% |
84089045 - Двигатели прочие, новые, мощностью более... | 747,66 тыс. $ | 53,66 тонн | 187 шт | 0,56% | 2,14% |
84089089 - Двигатели прочие, новые, мощностью более... | 7 тыс. $ | 0,65 тонн | 2 шт | 0,01% | 0,02% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 84089021 - Прочие двигатели для рельсового транспор... | 84089065 - Двигатели прочие, новые, мощностью более... | 84089061 - Двигатели прочие, новые, мощностью более... | 84089067 - Двигатели прочие, новые, мощностью более... | 84089081 - Двигатели прочие, новые, мощностью более... |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 47,91 тыс. $ | 1,66 млн. $ | 1,99 млн. $ | 615,33 тыс. $ | 546,5 тыс. $ |
2023-02 | 4,04 млн. $ | 1,92 млн. $ | 708,19 тыс. $ | 279,56 тыс. $ | 1,02 млн. $ |
2023-03 | 17,94 млн. $ | 1,06 млн. $ | 1,18 млн. $ | 1,67 млн. $ | 714,73 тыс. $ |
2023-04 | 2,7 млн. $ | 254,8 тыс. $ | 501,72 тыс. $ | 780,87 тыс. $ | 462,98 тыс. $ |
2023-05 | 10,92 млн. $ | 1,42 млн. $ | 1,11 млн. $ | 1,08 млн. $ | 3,19 млн. $ |
2023-06 | 4,55 млн. $ | 1,23 млн. $ | 1,57 млн. $ | 958,55 тыс. $ | 1,23 млн. $ |
2023-07 | 16,03 млн. $ | 1,65 млн. $ | 1,74 млн. $ | 1,1 млн. $ | 501,4 тыс. $ |
2023-08 | 8,92 млн. $ | 1,04 млн. $ | 1,53 млн. $ | 1,51 млн. $ | 1,03 млн. $ |
2023-09 | 5,65 млн. $ | 622,36 тыс. $ | 352,2 тыс. $ | 933,65 тыс. $ | 13,2 тыс. $ |
2023-10 | 1,15 млн. $ | 173,05 тыс. $ | 296,36 тыс. $ | 414,14 тыс. $ | 274,81 тыс. $ |
2023-11 | 2,45 млн. $ | 298,99 тыс. $ | 158,28 тыс. $ | 380,27 тыс. $ | 138,53 тыс. $ |
2023-12 | 3,84 млн. $ | 741,92 тыс. $ | 120,3 тыс. $ | 395,84 тыс. $ | 762,98 тыс. $ |

По данным таможенной статистики внешней торговли Казахстана в январе - октябре 2024 г. импорт посудомоечных машин бытовых вырос до 16,28 млн. USD.

По результатам обработки БД статистики Казахстана в III квартале 2024 г. импорт котлов снизился до 22,42 млн. USD.

Согласно БД статистики внешнеэкономической деятельности Казахстана в январе - августе 2024 г. экспорт теплообменников вырос до 2,04 млн. USD.

Согласно данным статистики Казахстана в январе - августе 2024 г. экспорт подшипников шариковых вырос до 10,69 млн. USD.

Согласно базе данных казахстанской таможенной статистики в январе - мае 2024 г. импорт пил вырос до 4,33 млн. USD.

Согласно сведениям казахской внешнеторговой статистики в январе - мае 2024 г. экспорт дрелей снизился до 1,87 млн. USD.

Согласно БД статистики внешнеэкономической деятельности Казахстана в январе - мае 2024 г. Импорт гусеничных бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалом вырос до 22,63 млн. USD.