
Импорт в Казахстан судовых двигателей внутреннего сгорания поршневых с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей)
Объём импорта судовых двигателей внутреннего сгорания поршневых с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей) (код ТНВЭД ТС 840810) в Казахстан за 2023 год составил 97 штук стоимостью 1,77 млн. $ при массе груза 75,65 тонн. Казахстан закупает судовые двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели) на мировом рынке с ярко выраженной (94,39%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2023 г., минимум – на апрель 2023 г. Средняя импортная цена на судовые двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели) менялась в диапазоне от 4,77 тыс. до 266,69 тыс. долларов за штуку. Германия (доля по стоимости - 30,17%, доля по количеству - 2,06%), Франция (29,83% стоимости, 22,68% количества), Россия (26,17% стоимости, 16,49% количества), Корея и Китай - крупнейшие страны-поставщики судовых двигателей внутреннего сгорания поршневых с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей) в Казахстан. В казахстанском импорте судовых двигателей внутреннего сгорания поршневых с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей) преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
84081059 - Прочие судовые двигатели, мощностью более 200 квт, но не более 300 квт новые (доля по стоимости - 44,98%, доля по количеству - 28,87%);
84081081 - Двигатели судовые новые,мощн.>1000 квт,но не более 5000 квт для морских судов товарных позиций 8901 - 8906, буксиров подсубпозиции 8904 00 100 0 и военных кораблей субпозиции 8906 10 000 (30,17% стоимости, 2,06% количества);
84081041 - Двигатели внутр.сгоран.порш с восплам.от сжатия, судовые новые мощн.>100 квт, но <= 200 квт для морских судов тов.поз. 8901-8906, буксиров подсубпоз.8904001000 и военных кораблей субпозиции 890610000 (8,98% стоимости, 3,09% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2023-01 | 170,13 тыс. | 14,65 | 5 |
2023-03 | 92,51 тыс. | 2,11 | 4 |
2023-04 | 41,02 тыс. | 2,15 | 2 |
2023-05 | 108,52 тыс. | 13 | 2 |
2023-06 | 268,25 тыс. | 6,6 | 14 |
2023-07 | 41,77 тыс. | 1,96 | 2 |
2023-08 | 116,92 тыс. | 4,62 | 6 |
2023-09 | 91,91 тыс. | 15,44 | 7 |
2023-10 | 64,65 тыс. | 4,84 | 3 |
2023-11 | 533,37 тыс. | 5,16 | 2 |
2023-12 | 238,57 тыс. | 5,13 | 50 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2023-01 | 34,03 тыс. |
2023-03 | 23,13 тыс. |
2023-04 | 20,51 тыс. |
2023-05 | 54,26 тыс. |
2023-06 | 19,16 тыс. |
2023-07 | 20,89 тыс. |
2023-08 | 19,49 тыс. |
2023-09 | 13,13 тыс. |
2023-10 | 21,55 тыс. |
2023-11 | 266,69 тыс. |
2023-12 | 4,77 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Германия | 533,37 тыс. $ | 5,16 тонн | 2 шт | 30,17% | 2,06% |
Франция | 527,28 тыс. $ | 11,09 тонн | 22 шт | 29,83% | 22,68% |
Россия | 462,57 тыс. $ | 49,05 тонн | 16 шт | 26,17% | 16,49% |
Корея | 158,75 тыс. $ | 1,27 тонн | 3 шт | 8,98% | 3,09% |
Китай | 47,24 тыс. $ | 8,45 тонн | 52 шт | 2,67% | 53,61% |
Италия | 32,02 тыс. $ | 0,46 тонн | 1 шт | 1,81% | 1,03% |
Япония | 6,39 тыс. $ | 0,17 тонн | 1 шт | 0,36% | 1,03% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Германия | Франция | Россия | Корея | Китай |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 0 $ | 49,06 тыс. $ | 114,68 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-03 | 0 $ | 92,51 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-04 | 0 $ | 0 $ | 41,02 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-05 | 0 $ | 0 $ | 108,52 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-06 | 0 $ | 46,33 тыс. $ | 28,59 тыс. $ | 158,75 тыс. $ | 34,58 тыс. $ |
2023-07 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 9,76 тыс. $ |
2023-08 | 0 $ | 74,56 тыс. $ | 41,41 тыс. $ | 0 $ | 950 $ |
2023-09 | 0 $ | 0 $ | 91,43 тыс. $ | 0 $ | 481,99 $ |
2023-10 | 0 $ | 27,72 тыс. $ | 36,93 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-11 | 533,37 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-12 | 0 $ | 237,09 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 1,47 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
84081059 - Прочие судовые двигатели, мощностью боле... | 795,05 тыс. $ | 56,86 тонн | 28 шт | 44,98% | 28,87% |
84081081 - Двигатели судовые новые,мощн.>1000 квт,н... | 533,37 тыс. $ | 5,16 тонн | 2 шт | 30,17% | 2,06% |
84081041 - Двигатели внутр.сгоран.порш с восплам.от... | 158,75 тыс. $ | 1,27 тонн | 3 шт | 8,98% | 3,09% |
84081049 - Прочие двигатели внутренннго сгорания по... | 112,51 тыс. $ | 2,11 тонн | 5 шт | 6,37% | 5,15% |
84081039 - Прочие двигатели внутреннего сгорания по... | 96,81 тыс. $ | 3,5 тонн | 27 шт | 5,48% | 27,84% |
84081051 - Двигатели судовые новые, мощн.> 200 квт,... | 52,53 тыс. $ | 1,81 тонн | 2 шт | 2,97% | 2,06% |
84081019 - Прочие двигатели внутреннего сгорания по... | 9,76 тыс. $ | 1,5 тонн | 1 шт | 0,55% | 1,03% |
84081027 - Двигатели для силовых судовых установок,... | 7,2 тыс. $ | 0,25 тонн | 21 шт | 0,41% | 21,65% |
84081023 - Двигатели для силовых судовых устан, нов... | 1,63 тыс. $ | 3,2 тонн | 8 шт | 0,09% | 8,25% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 84081059 - Прочие судовые двигатели, мощностью боле... | 84081081 - Двигатели судовые новые,мощн.>1000 квт,н... | 84081041 - Двигатели внутр.сгоран.порш с восплам.от... | 84081049 - Прочие двигатели внутренннго сгорания по... | 84081039 - Прочие двигатели внутреннего сгорания по... |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 163,74 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-03 | 77,51 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 15 тыс. $ | 0 $ |
2023-04 | 20,51 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-05 | 108,52 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-06 | 34,44 тыс. $ | 0 $ | 158,75 тыс. $ | 46,33 тыс. $ | 28,54 тыс. $ |
2023-07 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-08 | 74,56 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 41,41 тыс. $ |
2023-09 | 91,43 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-10 | 64,65 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-11 | 0 $ | 533,37 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-12 | 159,7 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 51,18 тыс. $ | 26,87 тыс. $ |

По данным таможенной статистики внешней торговли Казахстана в январе - октябре 2024 г. импорт посудомоечных машин бытовых вырос до 16,28 млн. USD.

По результатам обработки БД статистики Казахстана в III квартале 2024 г. импорт котлов снизился до 22,42 млн. USD.

Согласно БД статистики внешнеэкономической деятельности Казахстана в январе - августе 2024 г. экспорт теплообменников вырос до 2,04 млн. USD.

Согласно данным статистики Казахстана в январе - августе 2024 г. экспорт подшипников шариковых вырос до 10,69 млн. USD.

Согласно базе данных казахстанской таможенной статистики в январе - мае 2024 г. импорт пил вырос до 4,33 млн. USD.

Согласно сведениям казахской внешнеторговой статистики в январе - мае 2024 г. экспорт дрелей снизился до 1,87 млн. USD.

Согласно БД статистики внешнеэкономической деятельности Казахстана в январе - мае 2024 г. Импорт гусеничных бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалом вырос до 22,63 млн. USD.