Импорт в Казахстан двигателей с возвратно-поступательным движением поршня, применяемых для приведения в движение транспортных средств группы 87, новых, с рабочим обьемом цилиндров двигателя более 1500 см3
Объём импорта двигателей с возвратно-поступательным движением поршня, применяемых для приведения в движение транспортных средств группы 87, новых, с рабочим обьемом цилиндров двигателя более 1500 см3 (код ТНВЭД ТС 84073499) в Казахстан за 2022 год составил 56,58 тыс. штук стоимостью 219,44 млн. $ при массе груза 16,46 тыс. тонн. Казахстан закупает двигатели с возвратно-поступательным движением поршня, применяемые для приведения в движение транспортных средств группы 87, новые, с рабочим обьемом цилиндров двигателя более 1500 см3 на мировом рынке со средне выраженной (19,69%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на март 2022 г., минимум – на июль 2022 г. Средняя импортная цена на двигатели с возвратно-поступательным движением поршня, применяемые для приведения в движение транспортных средств группы 87, новые, с рабочим обьемом цилиндров двигателя более 1500 см3 менялась в диапазоне от 3,49 тыс. до 4,93 тыс. долларов за штуку. Корея (доля по стоимости - 66,47%, доля по количеству - 66,31%), Россия (16,38% стоимости, 21,51% количества), Китай (8,83% стоимости, 5,25% количества), Чехия и Словакия - крупнейшие страны-поставщики двигателей с возвратно-поступательным движением поршня, применяемых для приведения в движение транспортных средств группы 87, новых, с рабочим обьемом цилиндров двигателя более 1500 см3 в Казахстан. В казахстанском импорте двигателей с возвратно-поступательным движением поршня, применяемых для приведения в движение транспортных средств группы 87, новых, с рабочим обьемом цилиндров двигателя более 1500 см3 преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8407349908 - Прочие двигатели с возвратно-поступательным движением поршня прочие, новые, для ... трансп. ср-в гр.87, с рабочим объемом двигателя более 1500 см.куб. (доля по стоимости - 90,77%, доля по количеству - 96,21%);
8407349903 - Двиг. с возвратно-поступ.движением поршня прочие, новые, для ... трансп.ср-в гр. 87, с раб.объемом двигат.> 1500 см.куб. для автобусов, предназн. для перевозки не менее 20 человек, включая водителя (6,41% стоимости, 0,71% количества);
8407349902 - Прочие двиг.с возвр.-пост.движ.поршня,нов.с раб.об.двиг.>1500 см.куб.для пром.сб.мот.тр.ср-в тов.поз.8701 - 8705, с раб.об.цил.двиг.>=2800см.куб.,кр. мот.тр.средств, упом.в подсубпоз .8407341000 <5> (2,82% стоимости, 3,08% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 18,44 млн. | 1,46 тыс. | 4,99 тыс. |
2022-02 | 15,57 млн. | 1,18 тыс. | 3,97 тыс. |
2022-03 | 25,47 млн. | 1,77 тыс. | 7,29 тыс. |
2022-04 | 22,03 млн. | 1,34 тыс. | 4,47 тыс. |
2022-05 | 16,86 млн. | 1,2 тыс. | 4,59 тыс. |
2022-06 | 17,66 млн. | 1,29 тыс. | 4,1 тыс. |
2022-07 | 10,26 млн. | 817,83 | 2,69 тыс. |
2022-08 | 17,87 млн. | 1,46 тыс. | 4,5 тыс. |
2022-09 | 18,57 млн. | 1,45 тыс. | 5,2 тыс. |
2022-10 | 18,88 млн. | 1,45 тыс. | 4,69 тыс. |
2022-11 | 21,6 млн. | 1,77 тыс. | 5,74 тыс. |
2022-12 | 16,23 млн. | 1,27 тыс. | 4,36 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 3,69 тыс. |
2022-02 | 3,92 тыс. |
2022-03 | 3,49 тыс. |
2022-04 | 4,93 тыс. |
2022-05 | 3,68 тыс. |
2022-06 | 4,31 тыс. |
2022-07 | 3,82 тыс. |
2022-08 | 3,97 тыс. |
2022-09 | 3,57 тыс. |
2022-10 | 4,03 тыс. |
2022-11 | 3,76 тыс. |
2022-12 | 3,73 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Корея | 145,85 млн. $ | 11,96 тыс. тонн | 37,52 тыс. шт | 66,47% | 66,31% |
Россия | 35,94 млн. $ | 2,44 тыс. тонн | 12,17 тыс. шт | 16,38% | 21,51% |
Китай | 19,37 млн. $ | 789,89 тонн | 2,97 тыс. шт | 8,83% | 5,25% |
Чехия | 12,27 млн. $ | 783,36 тонн | 2,3 тыс. шт | 5,59% | 4,07% |
Словакия | 5,73 млн. $ | 483,41 тонн | 1,58 тыс. шт | 2,61% | 2,80% |
Германия | 93,69 тыс. $ | 1,41 тонн | 9 шт | 0,04% | 0,02% |
Япония | 61,15 тыс. $ | 3,37 тонн | 10 шт | 0,03% | 0,02% |
Венгрия | 50,01 тыс. $ | 0,69 тонн | 6 шт | 0,02% | 0,01% |
Великобритания | 25,43 тыс. $ | 0,19 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,00% |
Индонезия | 23,84 тыс. $ | 0,59 тонн | 4 шт | 0,01% | 0,01% |
Таиланд | 4,95 тыс. $ | 0,17 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,00% |
США | 4,25 тыс. $ | 0,15 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,00% |
Узбекистан | 5,42 $ | 0 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Корея | Россия | Китай | Чехия | Словакия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 13,37 млн. $ | 4,1 млн. $ | 411,91 тыс. $ | 0 $ | 540,11 тыс. $ |
2022-02 | 9,1 млн. $ | 6 млн. $ | 455,53 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 14,04 млн. $ | 8,25 млн. $ | 3,15 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 9,98 млн. $ | 3,36 млн. $ | 7,86 млн. $ | 777,21 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 12,78 млн. $ | 490,44 тыс. $ | 2,81 млн. $ | 771,85 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 11,06 млн. $ | 6,6 млн. $ | 8,82 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 7,36 млн. $ | 1,64 млн. $ | 468,89 тыс. $ | 769,53 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 13,4 млн. $ | 202,47 тыс. $ | 12,99 тыс. $ | 3,08 млн. $ | 1,14 млн. $ |
2022-09 | 13,61 млн. $ | 2,36 млн. $ | 317,06 тыс. $ | 0 $ | 2,27 млн. $ |
2022-10 | 14,51 млн. $ | 710,49 тыс. $ | 608,96 тыс. $ | 3,05 млн. $ | 0 $ |
2022-11 | 16,4 млн. $ | 848,11 тыс. $ | 1,44 млн. $ | 2,3 млн. $ | 586,23 тыс. $ |
2022-12 | 10,26 млн. $ | 1,37 млн. $ | 1,84 млн. $ | 1,52 млн. $ | 1,2 млн. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8407349908 - Прочие двигатели с возвратно-поступатель... | 199,18 млн. $ | 15,48 тыс. тонн | 54,44 тыс. шт | 90,77% | 96,21% |
8407349903 - Двиг. с возвратно-поступ.движением поршн... | 14,07 млн. $ | 452,21 тонн | 402 шт | 6,41% | 0,71% |
8407349902 - Прочие двиг.с возвр.-пост.движ.поршня,но... | 6,18 млн. $ | 528,27 тонн | 1,74 тыс. шт | 2,82% | 3,08% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8407349908 - Прочие двигатели с возвратно-поступатель... | 8407349903 - Двиг. с возвратно-поступ.движением поршн... | 8407349902 - Прочие двиг.с возвр.-пост.движ.поршня,но... |
---|---|---|---|
2022-01 | 17,01 млн. $ | 0 $ | 1,43 млн. $ |
2022-02 | 14,88 млн. $ | 0 $ | 695,22 тыс. $ |
2022-03 | 22,12 млн. $ | 3,13 млн. $ | 216,15 тыс. $ |
2022-04 | 11,92 млн. $ | 7,83 млн. $ | 2,28 млн. $ |
2022-05 | 14,44 млн. $ | 2,09 млн. $ | 331,73 тыс. $ |
2022-06 | 17,57 млн. $ | 0 $ | 92,43 тыс. $ |
2022-07 | 10,21 млн. $ | 10,65 тыс. $ | 35,46 тыс. $ |
2022-08 | 17,86 млн. $ | 0 $ | 4,64 тыс. $ |
2022-09 | 18,26 млн. $ | 306,22 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 17,66 млн. $ | 598,1 тыс. $ | 617,8 тыс. $ |
2022-11 | 21,34 млн. $ | 99,46 тыс. $ | 162,3 тыс. $ |
2022-12 | 15,92 млн. $ | 3,61 тыс. $ | 312,81 тыс. $ |
По результатам обработки БД статистики Казахстана в III квартале 2024 г. импорт котлов снизился до 22,42 млн. USD.
Согласно БД статистики внешнеэкономической деятельности Казахстана в январе - августе 2024 г. экспорт теплообменников вырос до 2,04 млн. USD.
Согласно данным статистики Казахстана в январе - августе 2024 г. экспорт подшипников шариковых вырос до 10,69 млн. USD.
Согласно базе данных казахстанской таможенной статистики в январе - мае 2024 г. импорт пил вырос до 4,33 млн. USD.
Согласно сведениям казахской внешнеторговой статистики в январе - мае 2024 г. экспорт дрелей снизился до 1,87 млн. USD.
Согласно БД статистики внешнеэкономической деятельности Казахстана в январе - мае 2024 г. Импорт гусеничных бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалом вырос до 22,63 млн. USD.
По результатам обработки БД статистики ВЭД Казахстана в IV квартале 2023 г. Экспорт комбинированных холодильников-морозильников с раздельными наружными дверьми снизился до 3,99 млн. USD.