
Импорт в Казахстан рельсов из черных металлов, используемых для железнодорожных или трамвайных путей
Объём импорта рельсов из черных металлов, используемых для железнодорожных или трамвайных путей (код ТНВЭД ТС 730210) в Казахстан за 2023 год составил 8,05 млн. $ при массе груза 5,23 тыс. тонн. Казахстан закупает рельсы из черных металлов, используемые для железнодорожных или трамвайных путей на мировом рынке с сильно выраженной (35,69%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на январь 2023 г., минимум – на сентябрь 2023 г. Средняя импортная цена на рельсы из черных металлов, используемые для железнодорожных или трамвайных путей менялась в диапазоне от 1,23 тыс. до 1,89 тыс. долларов за тонну. Россия (доля по стоимости - 91,60%, доля по массе - 91,54%), Китай (6,90% стоимости, 7,60% массы), Австрия (0,56% стоимости, 0,42% массы), Польша и Германия - крупнейшие страны-поставщики рельсов из черных металлов, используемых для железнодорожных или трамвайных путей в Казахстан. В казахстанском импорте рельсов из черных металлов, используемых для железнодорожных или трамвайных путей преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
73021022 - Рельсы прочие, новые, широкоподошвенные, массой погонного метра 36 кг или более (доля по стоимости - 56,00%, доля по массе - 56,33%);
73021050 - Рельсы новые, прочие (24,11% стоимости, 22,46% массы);
73021028 - Рельсы прочие, новые, широкоподошвенные, массой погонного метра менее 36 кг (8,46% стоимости, 7,43% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2023-01 | 1,3 млн. | 685,18 |
2023-02 | 738,48 тыс. | 456,98 |
2023-03 | 656,35 тыс. | 348,45 |
2023-04 | 541,46 тыс. | 322,5 |
2023-05 | 761,8 тыс. | 485,22 |
2023-06 | 874,68 тыс. | 552,58 |
2023-07 | 459,43 тыс. | 339,56 |
2023-08 | 415,46 тыс. | 327,57 |
2023-09 | 377,86 тыс. | 303,16 |
2023-10 | 728,32 тыс. | 513,4 |
2023-11 | 698,11 тыс. | 484,63 |
2023-12 | 505,07 тыс. | 409,45 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2023-01 | 1,89 тыс. |
2023-02 | 1,62 тыс. |
2023-03 | 1,88 тыс. |
2023-04 | 1,68 тыс. |
2023-05 | 1,57 тыс. |
2023-06 | 1,58 тыс. |
2023-07 | 1,35 тыс. |
2023-08 | 1,27 тыс. |
2023-09 | 1,25 тыс. |
2023-10 | 1,42 тыс. |
2023-11 | 1,44 тыс. |
2023-12 | 1,23 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Россия | 7,38 млн. $ | 4,79 тыс. тонн | 91,60% | 91,54% |
Китай | 555,49 тыс. $ | 397,4 тонн | 6,90% | 7,60% |
Австрия | 45,43 тыс. $ | 21,83 тонн | 0,56% | 0,42% |
Польша | 33,92 тыс. $ | 14,54 тонн | 0,42% | 0,28% |
Германия | 28,13 тыс. $ | 7,6 тонн | 0,35% | 0,15% |
США | 10,06 тыс. $ | 0,61 тонн | 0,12% | 0,01% |
Киргизия | 3,36 тыс. $ | 0,25 тонн | 0,04% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | Китай | Австрия | Польша | Германия |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 1,11 млн. $ | 141,5 тыс. $ | 45,43 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-02 | 710,98 тыс. $ | 27,5 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-03 | 570,74 тыс. $ | 82,25 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-04 | 537,16 тыс. $ | 4,3 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-05 | 677,74 тыс. $ | 84,06 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-06 | 777,72 тыс. $ | 68,83 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 28,13 тыс. $ |
2023-07 | 458,87 тыс. $ | 560 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-08 | 405,55 тыс. $ | 9,91 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-09 | 371,65 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 6,21 тыс. $ | 0 $ |
2023-10 | 691,94 тыс. $ | 8,66 тыс. $ | 0 $ | 27,71 тыс. $ | 0 $ |
2023-11 | 635,15 тыс. $ | 52,91 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-12 | 430,06 тыс. $ | 75,01 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
73021022 - Рельсы прочие, новые, широкоподошвенные,... | 4,51 млн. $ | 2,95 тыс. тонн | 56,00% | 56,33% |
73021050 - Рельсы новые, прочие | 1,94 млн. $ | 1,17 тыс. тонн | 24,11% | 22,46% |
73021028 - Рельсы прочие, новые, широкоподошвенные,... | 681,22 тыс. $ | 388,64 тонн | 8,46% | 7,43% |
73021040 - Рельсы с желобом, новые | 392 тыс. $ | 270,42 тонн | 4,87% | 5,17% |
73021090 - Рельсы с деталями из цветного металла пр... | 351,74 тыс. $ | 355,32 тонн | 4,37% | 6,80% |
73021010 - Рельсы токоведущие с деталями из цветног... | 176,04 тыс. $ | 94,69 тонн | 2,19% | 1,81% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 73021022 - Рельсы прочие, новые, широкоподошвенные,... | 73021050 - Рельсы новые, прочие | 73021028 - Рельсы прочие, новые, широкоподошвенные,... | 73021040 - Рельсы с желобом, новые | 73021090 - Рельсы с деталями из цветного металла пр... |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 703,15 тыс. $ | 466,43 тыс. $ | 54,48 тыс. $ | 45,43 тыс. $ | 25,64 тыс. $ |
2023-02 | 670,1 тыс. $ | 38,3 тыс. $ | 12,34 тыс. $ | 0 $ | 17,71 тыс. $ |
2023-03 | 322,13 тыс. $ | 101,52 тыс. $ | 229,33 тыс. $ | 0 $ | 3,36 тыс. $ |
2023-04 | 296,74 тыс. $ | 145,01 тыс. $ | 85 тыс. $ | 0 $ | 14,31 тыс. $ |
2023-05 | 478,23 тыс. $ | 197,22 тыс. $ | 45,63 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-06 | 275,74 тыс. $ | 231,48 тыс. $ | 114,18 тыс. $ | 101,28 тыс. $ | 111,7 тыс. $ |
2023-07 | 279,47 тыс. $ | 32,18 тыс. $ | 24,68 тыс. $ | 66,17 тыс. $ | 55,02 тыс. $ |
2023-08 | 225,15 тыс. $ | 91,99 тыс. $ | 27,6 тыс. $ | 44,34 тыс. $ | 16,47 тыс. $ |
2023-09 | 112,39 тыс. $ | 84,24 тыс. $ | 19,71 тыс. $ | 118,28 тыс. $ | 14,38 тыс. $ |
2023-10 | 518,98 тыс. $ | 143,66 тыс. $ | 38,2 тыс. $ | 16,5 тыс. $ | 0 $ |
2023-11 | 261,48 тыс. $ | 354,65 тыс. $ | 21,84 тыс. $ | 0 $ | 25,81 тыс. $ |
2023-12 | 365,88 тыс. $ | 55 тыс. $ | 8,23 тыс. $ | 0 $ | 67,33 тыс. $ |

По результатам анализа данных ФТС РФ в IV квартале 2021 г. импорт цепей и их частей, из черных металлов вырос до 53,18 млн. USD.

Согласно БД статистики внешнеэкономической деятельности в январе - сентябре 2021 г. импорт шарнирных цепей из стали вырос до 28,15 млн. USD.

По данным базы статистики ФТС в январе - августе 2021 г. экспорт сварных прямошовных труб для нефте- или газопроводов вырос до 50,91 млн. USD.

Согласно БД статистики внешней торговли в январе - августе 2021 г. экспорт башен и решётчатых мачт вырос до 11,29 млн. USD.

По результатам обработки БД официальной статистики ВЭД в январе - мае 2021 г. Импорт цистерн, баков, канистр и аналогичных ёмкостей из чёрных металлов объёмом до 300 л вырос до 22,59 млн. USD.