
Торговля Казахстана шинами и покрышками пневматическими резиновыми, восстановленными или бывшими в употреблении; шинами и покрышками массивными или полупневматическими, шинными протекторами и ободными лентами, резиновыми
Объём внешнеторгового оборота шин и покрышек пневматических резиновых, восстановленных или бывших в употреблении; шин и покрышек массивных или полупневматических, шинных протекторов и ободных лент, резиновых (код ТНВЭД ТС 4012) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 155,23 тыс. штук стоимостью 3,61 млн. $ при массе груза 1,14 тыс. тонн. Казахстан торгует шинами и покрышками пневматическими резиновыми, восстановленными или бывшими в употреблении; шинами и покрышками массивными или полупневматическими, шинными протекторами и ободными лентами, резиновыми на внешнем рынке со средне выраженной (17,36%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на июль 2023 г., минимум – на декабрь 2023 г. Бельгия (доля по стоимости - 44,86%, доля по количеству - 1,50%), Китай (18,17% стоимости, 57,46% количества), Индия (10,04% стоимости, 2,37% количества), Россия и Беларусь - крупнейшие страны-партнёры по торговле шинами и покрышками пневматическими резиновыми, восстановленными или бывшими в употреблении; шинами и покрышками массивными или полупневматическими, шинными протекторами и ободными лентами, резиновыми с Казахстаном. В казахстанском внешнеторговом обороте шинами и покрышками пневматическими резиновыми, восстановленными или бывшими в употреблении; шинами и покрышками массивными или полупневматическими, шинными протекторами и ободными лентами, резиновыми преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
401290 - Прочие шины [покрышки] (доля по стоимости - 38,27%, доля по количеству - 71,34%);
401220 - Шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении (35,27% стоимости, 24,45% количества);
401213 - Шины и покрышки пневматические резиновые,восстановленные: для использования в авиации (21,26% стоимости, 0,56% количества);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн | Количество оборота, шт |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 248,69 тыс. | 167,43 тыс. | 81,26 тыс. | 132,88 | 14,88 тыс. |
2023-02 | 312,26 тыс. | 244,52 тыс. | 67,73 тыс. | 80,1 | 8,07 тыс. |
2023-03 | 292,94 тыс. | 222,2 тыс. | 70,74 тыс. | 74,93 | 9,05 тыс. |
2023-04 | 251,44 тыс. | 227,05 тыс. | 24,39 тыс. | 92,22 | 12,33 тыс. |
2023-05 | 337,02 тыс. | 256,61 тыс. | 80,41 тыс. | 125,02 | 7,19 тыс. |
2023-06 | 284,83 тыс. | 173,5 тыс. | 111,33 тыс. | 140,87 | 23,12 тыс. |
2023-07 | 369,2 тыс. | 182,23 тыс. | 186,98 тыс. | 79,68 | 11,84 тыс. |
2023-08 | 310,24 тыс. | 217,76 тыс. | 92,48 тыс. | 111,24 | 19,99 тыс. |
2023-09 | 353,79 тыс. | 176,51 тыс. | 177,28 тыс. | 79,95 | 8,68 тыс. |
2023-10 | 314,84 тыс. | 128,7 тыс. | 186,14 тыс. | 108,58 | 25,45 тыс. |
2023-11 | 355,81 тыс. | 184,37 тыс. | 171,44 тыс. | 43,77 | 3,34 тыс. |
2023-12 | 178,23 тыс. | 178,2 тыс. | 26,74 | 74,13 | 11,3 тыс. |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/шт | Цена экспорта, $/шт |
---|---|---|
2023-01 | 11,69 | 147,21 |
2023-02 | 31,21 | 290,7 |
2023-03 | 24,9 | 561,41 |
2023-04 | 18,58 | 230,08 |
2023-05 | 36,75 | 384,72 |
2023-06 | 7,73 | 161,81 |
2023-07 | 15,79 | 623,26 |
2023-08 | 11,03 | 371,42 |
2023-09 | 20,86 | 802,18 |
2023-10 | 5,19 | 288,14 |
2023-11 | 62,92 | 415,11 |
2023-12 | 15,8 | 1,49 |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Бельгия | 1,62 млн. $ | 135,41 тонн | 2,34 тыс. шт | 44,86% | 1,50% |
Китай | 655,95 тыс. $ | 342,62 тонн | 89,19 тыс. шт | 18,17% | 57,46% |
Индия | 362,34 тыс. $ | 115,06 тонн | 3,67 тыс. шт | 10,04% | 2,37% |
Россия | 280,1 тыс. $ | 193,79 тонн | 14,1 тыс. шт | 7,76% | 9,08% |
Беларусь | 122,46 тыс. $ | 42,01 тонн | 3,28 тыс. шт | 3,39% | 2,11% |
Нидерланды | 113,69 тыс. $ | 3,67 тонн | 82 шт | 3,15% | 0,05% |
Киргизия | 94,47 тыс. $ | 139,53 тонн | 34,81 тыс. шт | 2,62% | 22,43% |
Шри-Ланка | 67,52 тыс. $ | 10,63 тонн | 315 шт | 1,87% | 0,20% |
Франция | 66,02 тыс. $ | 2,17 тонн | 243 шт | 1,83% | 0,16% |
Польша | 57,26 тыс. $ | 20,21 тонн | 1,38 тыс. шт | 1,59% | 0,89% |
Литва | 48,65 тыс. $ | 125,94 тонн | 1,94 тыс. шт | 1,35% | 1,25% |
Таиланд | 45,15 тыс. $ | 1,51 тонн | 317 шт | 1,25% | 0,20% |
Германия | 32,39 тыс. $ | 1,33 тонн | 120 шт | 0,90% | 0,08% |
США | 15,12 тыс. $ | 0,79 тонн | 461 шт | 0,42% | 0,30% |
Япония | 6,15 тыс. $ | 2,16 тонн | 54 шт | 0,17% | 0,03% |
Тайвань | 5,17 тыс. $ | 0,11 тонн | 1,54 тыс. шт | 0,14% | 0,99% |
Австрия | 4,67 тыс. $ | 0,16 тонн | 50 шт | 0,13% | 0,03% |
Чехия | 3,8 тыс. $ | 0,02 тонн | 252 шт | 0,11% | 0,16% |
Испания | 1,52 тыс. $ | 0,43 тонн | 2 шт | 0,04% | 0,00% |
Болгария | 1,45 тыс. $ | 0,35 тонн | 19 шт | 0,04% | 0,01% |
Остальные 9 стран | 6,31 тыс. $ | 5,45 тонн | 1,06 тыс. шт | 0,17% | 0,68% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Бельгия | Китай | Индия | Россия | Беларусь |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 23,03 тыс. $ | 53,75 тыс. $ | 6,94 тыс. $ | 20,02 тыс. $ | 0 $ |
2023-02 | 137,41 тыс. $ | 42,61 тыс. $ | 26,97 тыс. $ | 16,52 тыс. $ | 75,3 тыс. $ |
2023-03 | 132,16 тыс. $ | 54,64 тыс. $ | 50,57 тыс. $ | 18,69 тыс. $ | 653,57 $ |
2023-04 | 81,12 тыс. $ | 68,04 тыс. $ | 17,83 тыс. $ | 19,94 тыс. $ | 0 $ |
2023-05 | 165,97 тыс. $ | 27,02 тыс. $ | 81,23 тыс. $ | 30,17 тыс. $ | 0 $ |
2023-06 | 141,79 тыс. $ | 105,27 тыс. $ | 11 тыс. $ | 23,81 тыс. $ | 269 $ |
2023-07 | 196,56 тыс. $ | 91,94 тыс. $ | 15,11 тыс. $ | 20,7 тыс. $ | 79,5 $ |
2023-08 | 140,01 тыс. $ | 38,47 тыс. $ | 50,21 тыс. $ | 9,11 тыс. $ | 43,31 тыс. $ |
2023-09 | 170,49 тыс. $ | 56,08 тыс. $ | 91,67 тыс. $ | 11,41 тыс. $ | 250 $ |
2023-10 | 182,6 тыс. $ | 45,79 тыс. $ | 10,82 тыс. $ | 11,32 тыс. $ | 179 $ |
2023-11 | 170,62 тыс. $ | 34,43 тыс. $ | 0 $ | 70,66 тыс. $ | 768 $ |
2023-12 | 77,3 тыс. $ | 37,92 тыс. $ | 0 $ | 27,75 тыс. $ | 1,66 тыс. $ |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
401290 - Прочие шины [покрышки] | 1,38 млн. $ | 542,32 тонн | 110,73 тыс. шт | 38,27% | 71,34% |
401220 - Шины и покрышки пневматические, бывшие в... | 1,27 млн. $ | 307,24 тонн | 37,95 тыс. шт | 35,27% | 24,45% |
401213 - Шины и покрышки пневматические резиновые... | 767,36 тыс. $ | 39,37 тонн | 875 шт | 21,26% | 0,56% |
401212 - Шины и покрышки восстановленные, для авт... | 177,08 тыс. $ | 230,96 тонн | 3,71 тыс. шт | 4,91% | 2,39% |
401219 - Прочие шины и покрышки восстановленные | 10,08 тыс. $ | 23,44 тонн | 1,96 тыс. шт | 0,28% | 1,26% |
401211 - Шины и покрышки восстановленные, для лег... | 147 $ | 0,04 тонн | 5 шт | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 401290 - Прочие шины [покрышки] | 401220 - Шины и покрышки пневматические, бывшие в... | 401213 - Шины и покрышки пневматические резиновые... | 401212 - Шины и покрышки восстановленные, для авт... | 401219 - Прочие шины и покрышки восстановленные |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 98,26 тыс. $ | 71,46 тыс. $ | 23,03 тыс. $ | 55,91 тыс. $ | 32,29 $ |
2023-02 | 162,07 тыс. $ | 67,18 тыс. $ | 74,61 тыс. $ | 8,39 тыс. $ | 0 $ |
2023-03 | 145,87 тыс. $ | 75,62 тыс. $ | 63,01 тыс. $ | 8,43 тыс. $ | 0 $ |
2023-04 | 127,09 тыс. $ | 18,71 тыс. $ | 86,76 тыс. $ | 18,42 тыс. $ | 329 $ |
2023-05 | 154,81 тыс. $ | 77,91 тыс. $ | 95,06 тыс. $ | 9,06 тыс. $ | 187 $ |
2023-06 | 113,56 тыс. $ | 108,79 тыс. $ | 40,41 тыс. $ | 21,78 тыс. $ | 294 $ |
2023-07 | 133,61 тыс. $ | 184,33 тыс. $ | 43,28 тыс. $ | 7,77 тыс. $ | 224 $ |
2023-08 | 102,58 тыс. $ | 117,68 тыс. $ | 48,28 тыс. $ | 41,27 тыс. $ | 433 $ |
2023-09 | 159,42 тыс. $ | 184,87 тыс. $ | 8,79 тыс. $ | 0 $ | 702,88 $ |
2023-10 | 66,12 тыс. $ | 235,9 тыс. $ | 11 тыс. $ | 911 $ | 902,87 $ |
2023-11 | 48,34 тыс. $ | 116,47 тыс. $ | 185,82 тыс. $ | 5,15 тыс. $ | 26,54 $ |
2023-12 | 69,72 тыс. $ | 14,25 тыс. $ | 87,31 тыс. $ | 0 $ | 6,95 тыс. $ |

Согласно базе данных Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт покрытия для полов и маты из непористой резины вырос до 5,93 млн. USD.

По данным статистики российской таможни в июле - декабре 2021 г. импорт шин для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 вырос до 276,53 млн. USD.

Согласно сведениям статистики ВЭД в ноябре 2021 - январе 2022 г. импорт камер резиновых вырос до 7,05 млн. USD.

Согласно данным статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. экспорт каучука, резины и изделий из них вырос до 932,78 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности в январе - сентябре 2021 г. импорт резиновых перчаток, рукавиц и митенок снизился до 372,97 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешней торговли в январе - июле 2021 г. Экспорт каучука бутадиенового (br) в первичных формах или в виде пластин, листов или полос или лент вырос до 207,58 млн. USD.

По результатам анализа данных статистики ФТС в январе - мае 2021 г. экспорт новых пневматических резиновых шин и покрышек вырос до 512,99 млн. USD.