Импорт в Казахстан шин для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121
Объём импорта шин для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 (код ТНВЭД ТС 4011209000) в Казахстан за 2022 год составил 837,85 тыс. штук стоимостью 156,59 млн. $ при массе груза 51,99 тыс. тонн. Казахстан закупает шины для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 на мировом рынке с сильно выраженной (22,70%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на шины для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 менялась в диапазоне от 174,1 до 201,17 долларов за штуку. Китай (доля по стоимости - 49,88%, доля по количеству - 58,48%), Россия (31,70% стоимости, 26,88% количества), Таиланд (4,58% стоимости, 5,01% количества), Вьетнам и Корея - крупнейшие страны-поставщики шин для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 8,12 млн. | 2,86 тыс. | 44,82 тыс. |
2022-02 | 12,77 млн. | 4,3 тыс. | 69,05 тыс. |
2022-03 | 12,19 млн. | 4,33 тыс. | 68,44 тыс. |
2022-04 | 10,27 млн. | 3,42 тыс. | 55,9 тыс. |
2022-05 | 12,83 млн. | 3,94 тыс. | 63,8 тыс. |
2022-06 | 13,15 млн. | 4,37 тыс. | 67,64 тыс. |
2022-07 | 11,36 млн. | 3,94 тыс. | 62,79 тыс. |
2022-08 | 9,65 млн. | 3,44 тыс. | 55,44 тыс. |
2022-09 | 15,54 млн. | 5,39 тыс. | 86,65 тыс. |
2022-10 | 17,03 млн. | 5,43 тыс. | 90,16 тыс. |
2022-11 | 18,75 млн. | 5,78 тыс. | 95,56 тыс. |
2022-12 | 14,93 млн. | 4,78 тыс. | 77,61 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 181,25 |
2022-02 | 184,9 |
2022-03 | 178,06 |
2022-04 | 183,7 |
2022-05 | 201,17 |
2022-06 | 194,47 |
2022-07 | 180,94 |
2022-08 | 174,1 |
2022-09 | 179,32 |
2022-10 | 188,84 |
2022-11 | 196,2 |
2022-12 | 192,42 |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 78,11 млн. $ | 31,36 тыс. тонн | 489,94 тыс. шт | 49,88% | 58,48% |
Россия | 49,63 млн. $ | 13,04 тыс. тонн | 225,22 тыс. шт | 31,70% | 26,88% |
Таиланд | 7,18 млн. $ | 2,43 тыс. тонн | 41,94 тыс. шт | 4,58% | 5,01% |
Вьетнам | 6,2 млн. $ | 1,92 тыс. тонн | 30,24 тыс. шт | 3,96% | 3,61% |
Корея | 3,68 млн. $ | 761,27 тонн | 11,47 тыс. шт | 2,35% | 1,37% |
Турция | 2,64 млн. $ | 620,02 тонн | 10,42 тыс. шт | 1,69% | 1,24% |
Испания | 1,36 млн. $ | 242,87 тонн | 3,78 тыс. шт | 0,87% | 0,45% |
Беларусь | 1,28 млн. $ | 322,06 тонн | 5,15 тыс. шт | 0,82% | 0,61% |
Германия | 972,07 тыс. $ | 192,52 тонн | 2,74 тыс. шт | 0,62% | 0,33% |
Румыния | 821,39 тыс. $ | 160,82 тонн | 2,71 тыс. шт | 0,52% | 0,32% |
Польша | 813,01 тыс. $ | 152,16 тонн | 2,26 тыс. шт | 0,52% | 0,27% |
Япония | 736,01 тыс. $ | 170,14 тонн | 2,35 тыс. шт | 0,47% | 0,28% |
Грузия | 683,79 тыс. $ | 115,98 тонн | 1,69 тыс. шт | 0,44% | 0,20% |
Египет | 420,43 тыс. $ | 94,79 тонн | 1,41 тыс. шт | 0,27% | 0,17% |
Франция | 304,56 тыс. $ | 45,74 тонн | 684 шт | 0,19% | 0,08% |
Туркмения | 296,98 тыс. $ | 88,12 тонн | 1,49 тыс. шт | 0,19% | 0,18% |
Чехия | 284,54 тыс. $ | 52,76 тонн | 728 шт | 0,18% | 0,09% |
Малайзия | 243,15 тыс. $ | 57,88 тонн | 1,01 тыс. шт | 0,16% | 0,12% |
Индия | 227,91 тыс. $ | 56,05 тонн | 871 шт | 0,15% | 0,10% |
Нидерланды | 186,5 тыс. $ | 30,72 тонн | 423 шт | 0,12% | 0,05% |
Остальные 9 стран | 512,47 тыс. $ | 84,59 тонн | 1,32 тыс. шт | 0,33% | 0,16% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Россия | Таиланд | Вьетнам | Корея |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 3,79 млн. $ | 3,09 млн. $ | 487,23 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 5,89 млн. $ | 5,99 млн. $ | 625,11 тыс. $ | 52,7 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 4,77 млн. $ | 5,05 млн. $ | 682,06 тыс. $ | 1,08 млн. $ | 292,83 тыс. $ |
2022-04 | 3,57 млн. $ | 3,87 млн. $ | 1,13 млн. $ | 1,14 млн. $ | 120,99 тыс. $ |
2022-05 | 4,94 млн. $ | 4,84 млн. $ | 1,59 млн. $ | 635,22 тыс. $ | 313,99 тыс. $ |
2022-06 | 8,55 млн. $ | 3,59 млн. $ | 130,53 тыс. $ | 180,97 тыс. $ | 260,26 тыс. $ |
2022-07 | 6,97 млн. $ | 1,66 млн. $ | 658,24 тыс. $ | 1,34 млн. $ | 371,37 тыс. $ |
2022-08 | 5,77 млн. $ | 2,9 млн. $ | 346,07 тыс. $ | 296,7 тыс. $ | 258,62 тыс. $ |
2022-09 | 9,46 млн. $ | 4,24 млн. $ | 431,96 тыс. $ | 360,96 тыс. $ | 467,19 тыс. $ |
2022-10 | 8,42 млн. $ | 5,47 млн. $ | 608,3 тыс. $ | 529,58 тыс. $ | 579,79 тыс. $ |
2022-11 | 8,33 млн. $ | 5,43 млн. $ | 407,16 тыс. $ | 221,8 тыс. $ | 470,78 тыс. $ |
2022-12 | 7,66 млн. $ | 3,49 млн. $ | 84,81 тыс. $ | 349,46 тыс. $ | 541,12 тыс. $ |
Согласно базе данных Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт покрытия для полов и маты из непористой резины вырос до 5,93 млн. USD.
По данным статистики российской таможни в июле - декабре 2021 г. импорт шин для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 вырос до 276,53 млн. USD.
Согласно сведениям статистики ВЭД в ноябре 2021 - январе 2022 г. импорт камер резиновых вырос до 7,05 млн. USD.
Согласно данным статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. экспорт каучука, резины и изделий из них вырос до 932,78 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности в январе - сентябре 2021 г. импорт резиновых перчаток, рукавиц и митенок снизился до 372,97 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешней торговли в январе - июле 2021 г. Экспорт каучука бутадиенового (br) в первичных формах или в виде пластин, листов или полос или лент вырос до 207,58 млн. USD.
По результатам анализа данных статистики ФТС в январе - мае 2021 г. экспорт новых пневматических резиновых шин и покрышек вырос до 512,99 млн. USD.