Импорт в Казахстан шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включей грузо-пассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили)
Объём импорта шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включей грузо-пассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) (код ТНВЭД ТС 40111000) в Казахстан за 2022 год составил 4,45 млн. штук стоимостью 169,88 млн. $ при массе груза 47,25 тыс. тонн. Казахстан закупает шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включью грузо-пассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) на мировом рынке с сильно выраженной (33,99%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на сентябрь 2022 г., минимум – на май 2022 г. Средняя импортная цена на шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включью грузо-пассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) менялась в диапазоне от 32,05 до 48,93 долларов за штуку. Китай (доля по стоимости - 41,67%, доля по количеству - 51,46%), Россия (41,27% стоимости, 34,71% количества), Корея (7,96% стоимости, 6,46% количества), Япония и Беларусь - крупнейшие страны-поставщики шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включей грузо-пассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) в Казахстан. В казахстанском импорте шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включей грузо-пассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) преобладают товарные коды ТН ВЭД:
4011100003 - Шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включая грузо-пассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) с посадочным диаметром не более 16 дюймов (доля по стоимости - 64,81%, доля по количеству - 76,67%);
4011100009 - Шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включая грузо-пассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили), прочие (35,19% стоимости, 23,33% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 10,47 млн. | 3,35 тыс. | 320,46 тыс. |
2022-02 | 19,1 млн. | 6,21 тыс. | 593,31 тыс. |
2022-03 | 16,11 млн. | 5,04 тыс. | 502,6 тыс. |
2022-04 | 12,54 млн. | 2,78 тыс. | 263,66 тыс. |
2022-05 | 6,55 млн. | 1,73 тыс. | 161,07 тыс. |
2022-06 | 11,4 млн. | 4,01 тыс. | 233,04 тыс. |
2022-07 | 8,88 млн. | 2,4 тыс. | 237,96 тыс. |
2022-08 | 15,12 млн. | 4,22 тыс. | 400,3 тыс. |
2022-09 | 22,88 млн. | 6 тыс. | 604,94 тыс. |
2022-10 | 21,68 млн. | 5,09 тыс. | 510,88 тыс. |
2022-11 | 13,37 млн. | 3,28 тыс. | 312,54 тыс. |
2022-12 | 11,77 млн. | 3,14 тыс. | 304,9 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 32,68 |
2022-02 | 32,2 |
2022-03 | 32,05 |
2022-04 | 47,55 |
2022-05 | 40,66 |
2022-06 | 48,93 |
2022-07 | 37,32 |
2022-08 | 37,77 |
2022-09 | 37,83 |
2022-10 | 42,44 |
2022-11 | 42,79 |
2022-12 | 38,6 |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 70,79 млн. $ | 23,7 тыс. тонн | 2,29 млн. шт | 41,67% | 51,46% |
Россия | 70,11 млн. $ | 16,74 тыс. тонн | 1,54 млн. шт | 41,27% | 34,71% |
Корея | 13,52 млн. $ | 3,13 тыс. тонн | 287,29 тыс. шт | 7,96% | 6,46% |
Япония | 6,5 млн. $ | 1,5 тыс. тонн | 126,07 тыс. шт | 3,83% | 2,84% |
Беларусь | 1,65 млн. $ | 411,34 тонн | 48,71 тыс. шт | 0,97% | 1,10% |
Турция | 1,38 млн. $ | 301,36 тонн | 29,74 тыс. шт | 0,81% | 0,67% |
Украина | 1,29 млн. $ | 370,92 тонн | 39,53 тыс. шт | 0,76% | 0,89% |
Филиппины | 1,26 млн. $ | 337,37 тонн | 22,35 тыс. шт | 0,74% | 0,50% |
Тайвань | 623,98 тыс. $ | 198,67 тонн | 13,48 тыс. шт | 0,37% | 0,30% |
Сербия | 604,23 тыс. $ | 115,8 тонн | 11,51 тыс. шт | 0,36% | 0,26% |
Таиланд | 536,41 тыс. $ | 177,78 тонн | 10,81 тыс. шт | 0,32% | 0,24% |
Малайзия | 500,35 тыс. $ | 117,56 тонн | 10,9 тыс. шт | 0,29% | 0,25% |
Венгрия | 499,99 тыс. $ | 71,39 тонн | 6,56 тыс. шт | 0,29% | 0,15% |
Польша | 250,6 тыс. $ | 28,28 тонн | 2,18 тыс. шт | 0,15% | 0,05% |
Италия | 94,7 тыс. $ | 14,82 тонн | 1,62 тыс. шт | 0,06% | 0,04% |
Германия | 77,57 тыс. $ | 13,08 тонн | 1,32 тыс. шт | 0,05% | 0,03% |
Финляндия | 41,19 тыс. $ | 3,89 тонн | 244 шт | 0,02% | 0,01% |
Канада | 29,23 тыс. $ | 3,47 тонн | 235 шт | 0,02% | 0,01% |
Туркмения | 26,84 тыс. $ | 7,85 тонн | 520 шт | 0,02% | 0,01% |
Франция | 26,36 тыс. $ | 1,96 тонн | 134 шт | 0,02% | 0,00% |
Остальные 11 стран | 65,99 тыс. $ | 6,77 тонн | 1,7 тыс. шт | 0,04% | 0,04% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Россия | Корея | Япония | Беларусь |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 4,78 млн. $ | 4,16 млн. $ | 1,01 млн. $ | 0 $ | 153,3 тыс. $ |
2022-02 | 10,7 млн. $ | 5,59 млн. $ | 1,59 млн. $ | 14,65 тыс. $ | 241,87 тыс. $ |
2022-03 | 6,57 млн. $ | 7,54 млн. $ | 1,29 млн. $ | 85,15 тыс. $ | 210,17 тыс. $ |
2022-04 | 1,95 млн. $ | 7,29 млн. $ | 1,55 млн. $ | 547,49 тыс. $ | 131,51 тыс. $ |
2022-05 | 2,95 млн. $ | 2,49 млн. $ | 174,7 тыс. $ | 368,04 тыс. $ | 287,36 тыс. $ |
2022-06 | 2,54 млн. $ | 7,76 млн. $ | 146,59 тыс. $ | 378,95 тыс. $ | 394,81 тыс. $ |
2022-07 | 5,48 млн. $ | 2,83 млн. $ | 141,94 тыс. $ | 424,97 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 10,03 млн. $ | 3,91 млн. $ | 304,36 тыс. $ | 279,99 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 11,15 млн. $ | 9,15 млн. $ | 1,2 млн. $ | 660,27 тыс. $ | 1,51 тыс. $ |
2022-10 | 6,77 млн. $ | 11,04 млн. $ | 1,74 млн. $ | 1,35 млн. $ | 83,53 тыс. $ |
2022-11 | 3,24 млн. $ | 5,28 млн. $ | 3,1 млн. $ | 1,03 млн. $ | 12,24 тыс. $ |
2022-12 | 4,62 млн. $ | 3,07 млн. $ | 1,28 млн. $ | 1,36 млн. $ | 138,29 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
4011100003 - Шины пневматические резиновые новые для ... | 110,11 млн. $ | 33,84 тыс. тонн | 3,41 млн. шт | 64,81% | 76,67% |
4011100009 - Шины пневматические резиновые новые для ... | 59,78 млн. $ | 13,42 тыс. тонн | 1,04 млн. шт | 35,19% | 23,33% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 4011100003 - Шины пневматические резиновые новые для ... | 4011100009 - Шины пневматические резиновые новые для ... |
---|---|---|
2022-01 | 6,45 млн. $ | 4,02 млн. $ |
2022-02 | 12,26 млн. $ | 6,85 млн. $ |
2022-03 | 10,66 млн. $ | 5,45 млн. $ |
2022-04 | 7,56 млн. $ | 4,98 млн. $ |
2022-05 | 4,18 млн. $ | 2,37 млн. $ |
2022-06 | 8,66 млн. $ | 2,74 млн. $ |
2022-07 | 6,01 млн. $ | 2,87 млн. $ |
2022-08 | 9,3 млн. $ | 5,82 млн. $ |
2022-09 | 15,83 млн. $ | 7,05 млн. $ |
2022-10 | 13,86 млн. $ | 7,82 млн. $ |
2022-11 | 8,22 млн. $ | 5,16 млн. $ |
2022-12 | 7,12 млн. $ | 4,65 млн. $ |
Согласно базе данных Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт покрытия для полов и маты из непористой резины вырос до 5,93 млн. USD.
По данным статистики российской таможни в июле - декабре 2021 г. импорт шин для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 вырос до 276,53 млн. USD.
Согласно сведениям статистики ВЭД в ноябре 2021 - январе 2022 г. импорт камер резиновых вырос до 7,05 млн. USD.
Согласно данным статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. экспорт каучука, резины и изделий из них вырос до 932,78 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности в январе - сентябре 2021 г. импорт резиновых перчаток, рукавиц и митенок снизился до 372,97 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешней торговли в январе - июле 2021 г. Экспорт каучука бутадиенового (br) в первичных формах или в виде пластин, листов или полос или лент вырос до 207,58 млн. USD.
По результатам анализа данных статистики ФТС в январе - мае 2021 г. экспорт новых пневматических резиновых шин и покрышек вырос до 512,99 млн. USD.